View Full Version : Выбор вида фирмы/статуса для предпринимательства в Фи
Посоветуйте пожалуйста самый экономный вид фирмы или статуса для ведения пассивного бизнеса.
Т.е. начинаю предоставлять фирмам консультационныс услуги в Финляндии, дело не постоянное один раз в месяц или вообще пару раз в полгода. Работников нету, один буду. Под экономностью имею ввиду минимум расходов, то есть не платить там помесячно всякие соц-, страх- итд платы. Готов вести сам бухгалтерию. Параллельно работаю по трудовому договору на другой работе.
Посоветуйте пожалуйста самый экономный вид фирмы или статуса для ведения пассивного бизнеса.
Т.е. начинаю предоставлять фирмам консультационныс услуги в Финляндии, дело не постоянное один раз в месяц или вообще пару раз в полгода. Работников нету, один буду. Под экономностью имею ввиду минимум расходов, то есть не платить там помесячно всякие соц-, страх- итд платы. Готов вести сам бухгалтерию. Параллельно работаю по трудовому договору на другой работе.
Freelancher - никакой регистрации (пока не наберете 8-10 тыс. годового дохода). Потом регистрируетесь как плательщик НДС.
Хороший способ, если туземцы вас понимают.
Toiminimi - хорошая традиционная форма. Зачет НДС, упрощенная форма бухгалтерии, кое-какие недостатки с подоходным налогом, проблемы с социальными пособиями.
Кооператив - меньше 15% (т.е. на семерых поровну) - нет проблем с пособиями... Но найти 6 человек и не поругаться...:)
OY - хорошо, если есть первый взнос (2000?). Тут полная свобода.
Пассивность вашего бизнеса в любой форме требует расходов. Как минимум - ежемесячной оплаты счета в банке. Бухгалтерию вы вести не будете (если только вы не профессиональный бухгалтер по основному месту работы). Тут наблюдается два варианта: либо помесячная плата, либо повременная. Во втором случае - нет приходно-расходных документов - с вас и денег за обслуживание не берут.
Страхование бывает разное. Есть имущество - будете страховать. И платить.