View Full Version : Ситуация в Финляндии с декоративным творчеством и искусством вообще.
Здравствуйте, у меня такой вот вопрос. Я имею возможность переехать в Финляндию на пмж "по корням". Живу в Петрозаводске. Здесь я преподаватель в двух художественных школах. У меня высшее образование местного педагогического университета.Ну и , естественно, я художник. Работаю в декоративных направления и в графике. Я очень люблю свою работу, и даже невысокие зарплаты меня не слишком расстраивают. Однако, многие мои знакомые настоятельно советуют мне переехать. Финского я не знаю и только -только начинаю его учить.
Хотелось бы знать как обстоят дела в Финляндии с творчеством и искусством и , особенно , с его преподаванием - в школах, студиях, есть ли в Финляндии художественные школы аналогичные нашим. Возможно ли создание творческих мастерских, типа hande made. И как живется художникам в Финляндии вообще. Знаю, что у них в почете абстракционизм, арт-объекты и тому подобное.
Больше всего меня волнует вопрос - смогу ли я найти такую же работу в Финляндии? И соответственно стоит ли менять страну?
Спасибо, всем, кто откликнется.
Есть здесь и художественные школы и "кружки" и студии и мастерские. Финны ценят ручной труд во всех его проявлениях и изделия ручного труда стоят дорого.
Самое главное для вас сейчас - язык. Будете знать язык и тогда с вашим образованием и опытом будет неплохой шанс найти работу или стать предпринимателем. Например можете преподавать в т.н. народных училищах, где есть сотни разных курсов, организуются такие курсы и для иммигрантов, т.е. есть шанс преподавать на родном языке. Но в любом случае финский вам очень понадобится.
Удачи! А насчёт переезда - однозначно стоит! Даже если разочаруетесь, уехать назад всегда успеете.
Больше всего меня волнует вопрос - смогу ли я найти такую же работу в Финляндии? И соответственно стоит ли менять страну?
сложный вопрос, и ответов на него может быть много, вам надо решить это самой
Практически никак!