PDA

View Full Version : Студенческая практика: нужно ли разрешение на работу?

esa
04-04-2005, 10:26
Здравствуйте!

Я учусь в Хельсинском университете, статус в Финляндии - временный студенческий. Недавно нашла практику по специальности, на 6 месяцев. Практика - на полный рабочий день и НЕ во время каникул. Вопрос такой: нужно ли мне для этого разрешение на работу?

На www.uvi.fi нашла следующее:

Opiskelija voi tehdä rajoitetusti työtä opiskelua varten myönnetyllä oleskeluluvalla, jos työ on tutkintoon sisältyvää työharjoittelua tai jos osa-aikaisen työn määrä ei ylitä 20 tuntia viikossa.

Насколько я понимаю, здесь сказано, что отдельного разрешения на работу для практики, связанной с обучением, не нужно (даже если она - на полный рабочий день). Кто-нибудь сталкивался? Не подскажете что делать:)?

_doctor
04-04-2005, 11:13
Во время учёбы разрешения на работу не нужно на 20 часов в неделю.
Полный рабочий день без дополнительных разрешений можно работать только во время каникул. Подозреваю, что определение времени "официально считающеегося" каникулами можно найти тоже на www.mol.fi

А вообще посмотрите у себя в паспорте. То же самое должно быть написано прямо на вашей визе :)
Если я правильно помню, на моей визе даже были указаны конкретные интервалы времени, когда можно работать full time

_doctor
04-04-2005, 12:14
Я получал специальную визу для такого. Всё почти как с обычной рабочей визой: берёте бумагу от работодателя и идёте с ней в полицию (бланк брать там же или на сайте чего_не_знаю :)). Если всё ок, то недели через четыре будет вам виза с разрешением работать полную неделю.

Я так понимаю, что факт Практики просто служит дополнительным аргументом для разрешения

P.S.
Кстати, по правилам мне вроде бы должны были выдать визу A, но по каким-то причинам выдали странного гибрида - учебную B с правом работать полный рабочий день всегда :)

Grey Phantom
04-04-2005, 12:17
львенок