Вернуться   Финляндия по-русски » Жизнь в Финляндии » Здоровье и социальное обеспечение » Социальная защита
Логин
Пароль

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Рейтинг: Рейтинг темы: Голосов - 7, средняя оценка - 1.43. Опции просмотра
Old 14-01-2017, 13:25   #1
aleme
Пользователь
 
Аватар для aleme
 
Сообщений: 16
Проживание: Котка
Регистрация: 14-10-2016
Status: Offline
Письмо читателя про безусловный доход в Финляндии

Житель Финляндии написал интересное письмо fritzmorgenу. Думаю, будет интересно и читателям этого форума:

=======

Прочитал твою статью про безусловный доход в Финляндии и решил написать, поскольку твоё утверждение «даже там 560 евро значительная сумма», мягко скажем, неточно. Я живу и работаю в Финляндии 16 лет. Вот мои 5 копеек.

Выдаваемые в качестве безусловного дохода деньги (560 евро) чуть ниже обычного базового пособия по безработице (850 евро), но тут надо понимать все траты и высчеты.

Как вообще все это работает?

Вот трудится человек, работодатель отчисляет за него небольшой процент от зарплаты в TEL (фонд биржы труда). Кроме того работник капиталистического труда может дополнительно платить взносы в кассу по безработице, примерно 120 евро в год.

В случае потери работы человек регистрируется на бирже труда. Если работа потеряна не по его вине (сокращение, увольнение на испытательном сроке), биржа дает разрешение на выплаты, и после десятидневного ожидания начинается выплата пособия. Если работник сам виноват, то 90 дней ничего платить не будут.