Вернуться   Финляндия по-русски » Жизнь в Финляндии » Работа, образование, учеба » Работа, трудоустройство и налоги
Логин
Пароль

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Рейтинг: Рейтинг темы: Голосов - 1, средняя оценка - 1.00. Опции просмотра
Old 11-09-2016, 00:20   #1
ponom
uusi jäsen
 
Аватар для ponom
 
Сообщений: 6,621
Проживание: Tampere
Регистрация: 13-04-2016
Status: Offline
Советы начинающим работать в Финляндии

Эта тема для тех, кто не имеет финского гражданства и только начинает работу по контракту в Финляндии. Спрашивайте здесь совета о местных порядках, документах, правах, обязанностях, ценах, возможностях. Сходу разобраться во всем этом сложно и, если форум поможет Вам не наступить на какие-то грабли, то вполне вероятно это сэкономит вам немаленькую сумму денег.

Например я работаю в Финляндии уже 3 месяца, но по-прежнему плохо ориентируюсь в структуре местных государственных учреждений, видах документов, обязанностях и правах. Периодически узнаю о каком-то документе или организации, о которых раньше вообще ни разу не слышал, но знать о которых необходимо для полноценной жизни в Финляндии. На работе (в университете) есть люди, которые могут ответить на большинство вопросов. Однако, чтобы задать вопрос, нужно хотя бы знать, о чем задавать вопрос. А вот с этим как раз проблемы.

Поделюсь для начала собственным небольшим опытом.

Oleskelulupa. Этот документ дает разрешение на работу и проживание в Финляндии, а также на безвизовое посещение стран шенгенской зоны. Выдается на определенное время. Может быть разных типов (A, B). Представляет собой электронную карту (с фотографией). Изучите перед подачей заявки, чем отличаются разные типы oleskelulupa и постарайтесь подать такой пакет документов, который обеспечит выдачу наилучшего из возможных вариантов oleskelulupa.

Подавая заявку на oleskelulupa нужно обязательно отметить, что Вам нужен и Henkilotunnus - персональный идентификационный код. Его Вам оформят бесплатно. Заодно его нанесут и на oleskelulupu.