Вернуться   Финляндия по-русски » Жизнь в Финляндии » Работа, образование, учеба » Учеба, изучение языка
Логин
Пароль

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Оценить тему Опции просмотра
Old 25-10-2017, 21:35   #1
puppetman79
Пользователь
 
Аватар для puppetman79
 
Сообщений: 1,490
Проживание: Kuopio
Регистрация: 24-08-2013
Status: Offline
русский язык в финской школе.

первым делом интересует опыт тех, у кого дети изучают русский язык в финской школе а также связанных с системой образования людей.
сложилась такая проблема - в школе преподают русский. класс естественно разновозрастный (наверное везде так), учитель один. многих родителей не устраивает уровень преподавания предмета.
ситуация осложняется тем, что учитель не ведет один уровень для всех, а одному - одно, другому - другое. первоклассникам - азы алфавита, старшеклассникам - сложные правила.
правильно ли я понимаю, что должен быть какой-то учебный план (или как это называется), в котором прописаны некие критерии обучения? как учитель отчитывается о проделанной работе? например в россии учитель ведет журнал, где прописаны темы уроков, но тут ситуация осложнена именно разностью тем для разных учеников. должна ли вести какая-то отчетность по каждому ученику или по группам учеников?

как вообще такой предмет как иностранный äidinkieli (в нашем случае русский) вписан в систему финского образования? обязаны ли школы его преподавать? или это дело добровольное? или добровольно-принудительное при наборе определенного количества учеников? могут ли родители как-то повлиять на методику преподавания или смену учителя?
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 26-10-2017, 10:18   #2
Atlantida
Immortal
 
Аватар для Atlantida
 
Сообщений: 351
Проживание:
Регистрация: 05-10-2004
Status: Offline
это дело добровольное. можно отказаться. однако галочка, что изучал язык, может в будущем пригодиться. при переходе из одного звена в другое учителя меняются. может быть, в среднем звене учитель будет получше.
можно через электронную систему вилма обратиться к заместителю ректора с просьбой повлиять на ситуацию.
по идее, можно написать и преподавателю через ту же вилму и предложить встретиться. в середине учебного года чиновники не будут искать новую училку, так как мороки много и нет гарантии, что новая будет лучше. можно попробовать договориться с этой преподавательницей и предложить внести изменения. по закону родитель или родители могут присутствовать на уроке. поприсутствуйте и побеседуйте. можно привлечь к этому делу классного руководителя. он лучше знает ребенка и родителей, может помочь.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 26-10-2017, 11:01   #3
milochka
Пользователь
 
Сообщений: 235
Проживание:
Регистрация: 26-06-2012
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от puppetman79
первым делом интересует опыт тех, у кого дети изучают русский язык в финской школе а также связанных с системой образования людей.
сложилась такая проблема - в школе преподают русский. класс естественно разновозрастный (наверное везде так), учитель один. многих родителей не устраивает уровень преподавания предмета.
ситуация осложняется тем, что учитель не ведет один уровень для всех, а одному - одно, другому - другое. первоклассникам - азы алфавита, старшеклассникам - сложные правила.
правильно ли я понимаю, что должен быть какой-то учебный план (или как это называется), в котором прописаны некие критерии обучения? как учитель отчитывается о проделанной работе? например в россии учитель ведет журнал, где прописаны темы уроков, но тут ситуация осложнена именно разностью тем для разных учеников. должна ли вести какая-то отчетность по каждому ученику или по группам учеников?

как вообще такой предмет как иностранный äidinkieli (в нашем случае русский) вписан в систему финского образования? обязаны ли школы его преподавать? или это дело добровольное? или добровольно-принудительное при наборе определенного количества учеников? могут ли родители как-то повлиять на методику преподавания или смену учителя?



У нас так было..ребенок учился в 6 классе, а русский язык учили по учебнику 4 класса..Я была удивлена..когда было собрание с учителями aidinkieli, спросила у учителя, почему так..она мне ответила, что уровень у учеников очень разный..кто то совсем не умеет даже переносить слова, а у кого-то сильный уровень..Все зависит от ребенка..У моего ребенка сильный уровень языка и я попросила ее давать моему ребенку дополнительные задания по учебнику 6 класса..В итоге сын стал ходить в группу 6-9 класса по русскому языку.

Поговорите с учителем..
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 26-10-2017, 11:47   #4
mariams
Пользователь
 
Сообщений: 59
Проживание:
Регистрация: 22-05-2015
Status: Offline
У ребёнка есть право, но не обязанность изучать "домашний" язык. Если в школе набирается большая группа или две, то учитель будет приходить в школу. Если маленькая, то объединят учеников из нескольких школ на занятии раз в неделю.
Дети в группе обычно владеют "домашним" языком на очень разном уровне, даже если они одного возраста. Младших и старших часто разделяют на группы, т.к. им подходят разные формы и методы обучения, но это опять же зависит от количества учащихся. В одной группе у детей могут быть разные учебники, рабочие тетради и задания. В финских школах куда как меньше отчетности "для других", чем в российских, но учителя как правило ведут записи для себя о том, что проходят с отдельными детьми, и о прогрессе ребенка.
Можно написать учителю русского напрямую или спросить у luokanopettaja, как с ним лучше связаться, чтобы поговорить об обучении Вашего ребенка.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 26-10-2017, 11:47   #5
A19
Пользователь
 
Сообщений: 389
Проживание:
Регистрация: 22-04-2014
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от puppetman79
как вообще такой предмет как иностранный äidinkieli (в нашем случае русский) вписан в систему финского образования? обязаны ли школы его преподавать? или это дело добровольное? или добровольно-принудительное при наборе определенного количества учеников? могут ли родители как-то повлиять на методику преподавания или смену учителя?

Не обязаны совершенно. Если в школе не преподаётся русский, то при вашем желании могут предоставить место в другой школе в какое-нибудь время, где он преподаётся. Доставка ребёнка туда/обратно (если требуется) в эту другую школу - полностью ваша задача.
Повлиять на преподавание - поговорите с учителем.

А "смена учителя" легко приведёт к тому, что русский язык будет преподавать финка, изучившая русский в университете. С достаточным для преподавания русским, но многих это может нервировать.

А так, как у вас в городе не знаю, но есть очень много дополнительных занятий русским языком.
Вплоть до http://www.schoolhels.fi/school/uch...iem_school.html
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 26-10-2017, 13:07   #6
Olka
Pro et Contra
 
Аватар для Olka
 
Сообщений: 48,501
Проживание: Mualiman napa
Регистрация: 10-11-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от puppetman79
первым делом интересует опыт тех, у кого дети изучают русский язык в финской школе а также связанных с системой образования людей.
сложилась такая проблема - в школе преподают русский. класс естественно разновозрастный (наверное везде так), учитель один. многих родителей не устраивает уровень преподавания предмета.
ситуация осложняется тем, что учитель не ведет один уровень для всех, а одному - одно, другому - другое. первоклассникам - азы алфавита, старшеклассникам - сложные правила.
правильно ли я понимаю, что должен быть какой-то учебный план (или как это называется), в котором прописаны некие критерии обучения? как учитель отчитывается о проделанной работе? например в россии учитель ведет журнал, где прописаны темы уроков, но тут ситуация осложнена именно разностью тем для разных учеников. должна ли вести какая-то отчетность по каждому ученику или по группам учеников?

как вообще такой предмет как иностранный äidinkieli (в нашем случае русский) вписан в систему финского образования? обязаны ли школы его преподавать? или это дело добровольное? или добровольно-принудительное при наборе определенного количества учеников? могут ли родители как-то повлиять на методику преподавания или смену учителя?


Для начала нужно определиться говорите ли вы о русском языке как о втором иностранном (например А2) или о родном?
У меня есть опыт, когда ребёнок изучает русский именно как второй иностранный. В таком случае группа одного возраста и программа единая. В школе его обязаны преподавать, если наберётся 16 желающих учеников со всей параллели. Родители не могут влиять на методику или смену учителя (пробовали, ничего не вышло).
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 26-10-2017, 13:13   #7
Olka
Pro et Contra
 
Аватар для Olka
 
Сообщений: 48,501
Проживание: Mualiman napa
Регистрация: 10-11-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от A19
А "смена учителя" легко приведёт к тому, что русский язык будет преподавать финка, изучившая русский в университете. С достаточным для преподавания русским, но многих это может нервировать.


Расскажу пару слов о нашем опыте на эту тему.
У ребёнка в младшей школе сменились 3 учительницы русского, все русскоязычные, с родным языком и одна другой хуже. Говорю ответственно, т.к. присутствовала на уроках, пыталась повлиять, жаловалась неоднократно вместе с другими родителями ректору и т.д. и т.п. Всё было бесполезно.
Сейчас в старшей школе у ребёнка ведёт русский иностранец, который отлично знает язык, но он для него не родной, как и финский. В результате дети за 2 месяца выучили больше чем за 3 года с русскими учительницами! Мало того, у моего ребёнка проснулся интерес к русскому языку, которого раньше и в помине не было.
Так что всё зависит от преподавателя, а не от национальности
 
Old 26-10-2017, 13:59   #8
Tulilintu
Пользователь
 
Аватар для Tulilintu
 
Сообщений: 4,917
Проживание: Ekokemin varjossa...
Регистрация: 09-07-2010
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Olka
все русскоязычные, с родным языком и одна другой хуже.

Примерно такой же опыт, за тем исключением, что речь шла о небольшом городе, и не было возможности говорить об учителе во множественном числе. Учитель был один и бессменный.

Помимо прочих проблем, там присутствовал чудовищный расизм, а те высказывания, которые позволялись в присутствии детей публично, вгоняли в ступор даже не очень слабонервных.

Просто расскажу один пример. У моего сына была пара русскоязычных приятелей в школе. Однажды на перемене они оказались около уч.рус.яз. Вышел на костылях новый мальчик, вьетнамец, инвалид.Очень неглупый и симпатичный мальчишка оказался при близком знакомстве. "Кто это", спросили мальчики. "Не кто, а что", ответил им преподаватель. После этого и другого разного я просто тихо убрала русский со следующего года, решив, что общение с этим человеком вредно для моего ребенка. На этом русский как родной в школе закончился.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 26-10-2017, 14:17   #9
puppetman79
Пользователь
 
Аватар для puppetman79
 
Сообщений: 1,490
Проживание: Kuopio
Регистрация: 24-08-2013
Status: Offline
речь идет о русском языке как о родном. у нас как раз ситуация такая, что учитель, хоть и хорошо говорит на русском, но для него он не родной. был случай, когда после исправления ошибок в домашнем задании мы (родители) исправляли уже ошибки учителя.

мы с ребенком занимаемся сами русским еще с дошкольного возраста. с чтением\письмом проблем нет. в классе он посильнее сверстников. просто хочется более сильного подхода что ли. вспоминаю свой класс в изучении финского на курсах. уровень понятное дело у всех разный, учителя на всех не хватает. поэтому очень важно грамотно распределить нагрузку на всех, чтобы все были заняты. а то у нас бывало нередко, когда учитель возится с самыми слабыми, а все остальные откровенно скучают ничего не делая.

быть может я хочу слишком многого, ведь грамотная работа с разноуровневыми учениками в классе предполагает наличие профессионализма и возможно дополнительной подготовки учителя дома, вне работы. но это же вроде обычные стандартные вещи, разве нет?

спасибо за советы. не знал, что можно прийти на урок. а то получаю информацию только от сына и родителей других учеников. с учителем пока еще не разговаривал.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 26-10-2017, 14:25   #10
Olka
Pro et Contra
 
Аватар для Olka
 
Сообщений: 48,501
Проживание: Mualiman napa
Регистрация: 10-11-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от puppetman79
речь идет о русском языке как о родном. у нас как раз ситуация такая, что учитель, хоть и хорошо говорит на русском, но для него он не родной. был случай, когда после исправления ошибок в домашнем задании мы (родители) исправляли уже ошибки учителя.

мы с ребенком занимаемся сами русским еще с дошкольного возраста. с чтением\письмом проблем нет. в классе он посильнее сверстников. просто хочется более сильного подхода что ли. вспоминаю свой класс в изучении финского на курсах. уровень понятное дело у всех разный, учителя на всех не хватает. поэтому очень важно грамотно распределить нагрузку на всех, чтобы все были заняты. а то у нас бывало нередко, когда учитель возится с самыми слабыми, а все остальные откровенно скучают ничего не делая.

быть может я хочу слишком многого, ведь грамотная работа с разноуровневыми учениками в классе предполагает наличие профессионализма и возможно дополнительной подготовки учителя дома, вне работы. но это же вроде обычные стандартные вещи, разве нет?

спасибо за советы. не знал, что можно прийти на урок. а то получаю информацию только от сына и родителей других учеников. с учителем пока еще не разговаривал.


К сожалению, от школы в этом случае вы вряд ли добьётесь чего-то большего. Как вариант остаются занятия с репетитором и различные кружки для русскоязычных детей.
На урок можно прийти и поговорить с учителем тоже, договоритесь заранее например в Вилме.
Насколько я поняла, стандартов в изучении добровольных языков фактически нет и у того же ректора нет никаких рычагов по изменению ситуации, но можете попробовать конечно.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 26-10-2017, 15:01   #11
Hnu
 
Аватар для Hnu
 
Сообщений: 14,017
Проживание: Espoo
Регистрация: 25-06-2005
Status: Offline
Если это дополнительный русский, то к директору школы он не имеет отношения, школа просто предоставляет помещение. У нас тоже группа 1-6 класс и нынешней (уже третья) учительницей я совсем недовольна. Понимаю, что сложно с такой группой, но ребёнок уже третий год пишет прописи, всё по одной букве. О каких-то правилах речи вообще не идёт. Стараюсь сама давать кое-что, но мама не учитель и ребёнок всерьёз не воспринимает. Печаль. Интересно, есть ли по-русскому частные официальные репетиторы? Нам предлагали частные уроки, но теневую экономику поддрживать не будем.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 26-10-2017, 15:13   #12
Olka
Pro et Contra
 
Аватар для Olka
 
Сообщений: 48,501
Проживание: Mualiman napa
Регистрация: 10-11-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Hnu
Если это дополнительный русский, то к директору школы он не имеет отношения, школа просто предоставляет помещение. У нас тоже группа 1-6 класс и нынешней (уже третья) учительницей я совсем недовольна. Понимаю, что сложно с такой группой, но ребёнок уже третий год пишет прописи, всё по одной букве. О каких-то правилах речи вообще не идёт. Стараюсь сама давать кое-что, но мама не учитель и ребёнок всерьёз не воспринимает. Печаль. Интересно, есть ли по-русскому частные официальные репетиторы? Нам предлагали частные уроки, но теневую экономику поддрживать не будем.


Да и не дополнительный к ректору не имеет отношения, как оказалось.
Некоторые знакомые водят детей к репетиторам, но по-моему все они неофициальные.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 26-10-2017, 15:32   #13
A19
Пользователь
 
Сообщений: 389
Проживание:
Регистрация: 22-04-2014
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Olka
Расскажу пару слов о нашем опыте на эту тему.
У ребёнка в младшей школе сменились 3 учительницы русского, все русскоязычные, с родным языком и одна другой хуже.
Так что всё зависит от преподавателя, а не от национальности

Не-не-не, уточню про этот конкретный случай (мой).
Именно как учитель - эта самая финка лучше в 90% случаев, если не больше, лучше именно учителей с родным русским, просто потому что она сама такой выбор сделала, и именно представитель местной школы, а не после Н лет российского опыта и здесь без выбора (цитаты ребёнка: "кричит, ругается, не пойду на русский", "мама, как она при тебе совсем другая").
Другое дело, что да, может из-за неродного языка иногда неправильно понять, но это всё-таки очень-очень редко.

Просто многим родителям кажется, что раз неродной язык, то невозможно преподавать. А так тот же финский иностранцам - в Тампере по крайней мере "основные" преподаватели - родились не здесь.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 26-10-2017, 15:34   #14
reppushka
Пользователь
 
Сообщений: 57
Проживание:
Регистрация: 01-05-2012
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от puppetman79
первым делом интересует опыт тех, у кого дети изучают русский язык в финской школе а также связанных с системой образования людей.
сложилась такая проблема - в школе преподают русский. класс естественно разновозрастный (наверное везде так), учитель один. многих родителей не устраивает уровень преподавания предмета.
ситуация осложняется тем, что учитель не ведет один уровень для всех, а одному - одно, другому - другое. первоклассникам - азы алфавита, старшеклассникам - сложные правила.
правильно ли я понимаю, что должен быть какой-то учебный план (или как это называется), в котором прописаны некие критерии обучения? как учитель отчитывается о проделанной работе? например в россии учитель ведет журнал, где прописаны темы уроков, но тут ситуация осложнена именно разностью тем для разных учеников. должна ли вести какая-то отчетность по каждому ученику или по группам учеников?

как вообще такой предмет как иностранный äidinkieli (в нашем случае русский) вписан в систему финского образования? обязаны ли школы его преподавать? или это дело добровольное? или добровольно-принудительное при наборе определенного количества учеников? могут ли родители как-то повлиять на методику преподавания или смену учителя?


Начнем с того, что в российской школе в одном классе даже из 25 или 30 человек присутствуют учащиеся одного возраста и примерно с одним и тем же языковом уровнем. В финской группе по изучению русского языка присутствуют 4-5 человек, но если один ребенок благодаря стараниям родителей приходит в класс умеющим читать и писать, то другой даже не знает алфавита, просто говорит по-русски, потому что дома родители на нем общаются. И это не зависит от возраста ребенка. Порой 8-летний малыш читает гораздо лучше, чем 15-летний подросток. И как прикажете на одном и том же уроке работать с такими разноуровневыми учениками? Естественно, как вы и пишете, одному – одно, а другому-другое.
Я вообще практически не пользуюсь классическими учебниками, потому как бесполезно, а, невзирая на наличие у меня большого количества методического материала, часами просиживаю в интернете при составлении конспектов уроков, чтобы каждому ученику подобрать подходящий материал и подходящую форму обучения. Вы не представляете, сколько сил и временных трат на это уходит! И это всего лишь из-за двух часов неделю.
К каждому уроку составлен и распечатан тщательный план и конспект с целями и заданиями, но, несмотря на это, на уроке тоже приходится постоянно что-то придумывать и импровизировать, чтобы один ученик не заскучал, а другой, наоборот, не переутомился от непосильной нагрузки. Одни родители просят давать ребенку дополнительные задания, а другие пеняют на то, что ребенку сложно уяснить падежи. Т.е. все индивидуально.
И поверьте, пожалуйста, мне и моему опыту: составить учебный план и конспект урока в российской школе для, например, учащихся 5-го класса гораздо легче и проще, чем сделать это в финской школе для класса из разновозрастных и разноуровневых по подготовке детей. Причем я не имею права на то, чтобы в группе было менее 4-х учащихся. У меня в одной группе 5 человек, а в другой 4. Из этих четырех я хотела перевести девочку в другую группу, так как ей было бы гораздо лучше в плане обучения с ребятами из другого класса. Но мне не разрешили, мотивируя именно тем, что не положено…
 
Old 26-10-2017, 15:53   #15
Jelenk@
В размышлениях о жизни
 
Аватар для Jelenk@
 
Сообщений: 1,754
Проживание: Хельсинки
Регистрация: 24-09-2003
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от reppushka
Начнем с того, что в российской школе в одном классе даже из 25 или 30 человек присутствуют учащиеся одного возраста и примерно с одним и тем же языковом уровнем. В финской группе по изучению русского языка присутствуют 4-5 человек, но если один ребенок благодаря стараниям родителей приходит в класс умеющим читать и писать, то другой даже не знает алфавита, просто говорит по-русски, потому что дома родители на нем общаются. И это не зависит от возраста ребенка. Порой 8-летний малыш читает гораздо лучше, чем 15-летний. И как прикажете на одном и том же уроке работать с такими разноуровневыми учениками? Естественно, как вы и пишете, одному – одно, а другому-другое.
Я вообще практически не пользуюсь классическими учебниками, потому как бесполезно, а, невзирая на наличие у меня большого количества методического материала, часами просиживаю в интернете при составлении конспектов уроков, чтобы каждому ученику подобрать подходящий материал и подходящую форму обучения. Вы не представляете, сколько сил и временных трат на это уходит! И это всего лишь из-за двух часов неделю.
К каждому уроку составлен и распечатан тщательный план и конспект с целями и заданиями, но, несмотря на это, на уроке тоже приходится постоянно что-то придумывать и импровизировать, чтобы один ученик не заскучал, а другой, наоборот, не переутомился от непосильной нагрузки. Одни родители просят давать ребенку дополнительные задания, а другие пеняют на то, что ребенку сложно уяснить падежи. Т.е. все индивидуально.
И поверьте, пожалуйста, мне и моему опыту: составить учебный план и конспект урока в российской школе для, например, учащихся 5-го класса гораздо легче и проще, чем сделать это в финской школе для класса из разновозрастных и разноуровневых по подготовке детей. Причем я не имею права на то, чтобы в группе было менее 4-х учащихся. У меня в одной группе 5 человек, а в другой 4. Из этих четырех я хотела перевести девочку в другую группу, так как ей было бы гораздо лучше в плане обучения с ребятами из другого класса. Но мне не разрешили, мотивируя именно тем, что не положено…

5 человек в группе это мало. Возможно даже, идеальное количесвто. Присутствовала на уроках, где 10-15 человек разного возраста - вот тут научить почти нереально.

-----------------
Я верю в равенство. Лысые мужчины должны жениться на лысых женщинах.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 26-10-2017, 16:09   #16
reppushka
Пользователь
 
Сообщений: 57
Проживание:
Регистрация: 01-05-2012
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Jelenk@
5 человек в группе это мало. Возможно даже, идеальное количесвто. Присутствовала на уроках, где 10-15 человек разного возраста - вот тут научить почти нереально.

Вот и я об этом, т.е. о сложностях обучения и для детей, и для учителя в разноуровневых и разновозрастных группах...
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 26-10-2017, 16:16   #17
reppushka
Пользователь
 
Сообщений: 57
Проживание:
Регистрация: 01-05-2012
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Hnu
Если это дополнительный русский, то к директору школы он не имеет отношения, школа просто предоставляет помещение. У нас тоже группа 1-6 класс и нынешней (уже третья) учительницей я совсем недовольна. Понимаю, что сложно с такой группой, но ребёнок уже третий год пишет прописи, всё по одной букве. О каких-то правилах речи вообще не идёт. Стараюсь сама давать кое-что, но мама не учитель и ребёнок всерьёз не воспринимает. Печаль. Интересно, есть ли по-русскому частные официальные репетиторы? Нам предлагали частные уроки, но теневую экономику поддрживать не будем.


А я вот как раз стараюсь познакомить детей с самыми основными орфографическими и пунктуационными правилами русского языка. Большинство уже помнит и правильно использует на практике правописание жи-ши, ча-ща и пр. Объясняю им, что для грамотной речи и письма в русском языке знание, например, падежных вопросов и окончаний так же важно, как знание таблицы умножения в математике. Но одна мама, сын которой ходит на уроки, честно говоря, из-под палки (лишь потому, что мама этого хочет) написала мне, что падежи ему ни к чему и уроки русского языка в финской школе – это как дополнительный школьный кружок по интересам. Вот только не понимаю, зачем заставлять ходить ребенка на кружок, который ему не интересен и слишком для него сложен…
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Old 27-10-2017, 16:22   #18
Николь
Пользователь
 
Аватар для Николь
 
Сообщений: 3,442
Проживание: Helsinki
Регистрация: 08-11-2005
Status: Offline
Хотите поднять ребенку русский устный? Общайтесь с ним.
Хотите поднять русский письменный? Переписывайтесь! Записки оставляйте. Сначала простые, потом требующие ответа. WhatsApp и другие приложения тоже хороши. Пишите ребенку, а не звоните. Пусть отвечает.
У дочки в школе несколько лет назад отменили поддержку русского из-за нехватки желающих. Новую группу искать не стала, трудно совмещать со школой и хобби.
Результаты переписки меня радуют. Сначала ошибок много было, я переписывала слова с ошибками исправляя и выделяя капсом исправленное, потом отвечала на сообщение. Сейчас пишет хорошо, исправлять мало приходится и действительно сложное.
 
Old 27-10-2017, 19:40   #19
Hnu
 
Аватар для Hnu
 
Сообщений: 14,017
Проживание: Espoo
Регистрация: 25-06-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Jelenk@
5 человек в группе это мало. Возможно даже, идеальное количесвто. Присутствовала на уроках, где 10-15 человек разного возраста - вот тут научить почти нереально.

Вот у нас так. По списку точно больше 10-ти.
 
0
 
0
    Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра Оценка этой теме
Оценка этой теме:

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



» Объявления на Doska.fi

» Галерея Финляндии

» Реклама на Doska.fi

» Общение в городах

» Реклама на Russian.fi


Часовой пояс GMT +3, время: 08:51.

Russian.fi - Финляндия по-русски © Suomitech Oy, 2002-2017 При использовании материалов с сайта указание ссылки на russian.fi обязательно