Финский закон о ЗПП: Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта?
Добрый день!
Финским не владею. Буду благодарен, если кто ткнет носом в текст в финском законе О защите прав потребителей (kuluttajansuojalaki) или в каком другом, где бы говорилось, что изготовитель обязан обеспечить возможность ремонта (в т.ч. поставкой запчастей) выпускаемого им изделия в течение всего срока службы.
В российском законе ОЗПП это звучит так:
Цитата:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
""Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
""Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
Суть проблемы: был в командировке и купил дорогие финские часы. Гарантийный срок вышел, и часы превратились в кирпич. Написал производителю, что хотел бы часы отремонтировать. Производитель сказал: "Присылай!". Отослал часы в Финляндию производителю, а он, получив их, пишет, что запчастей нет, и ремонтировать их не будет.
Чесгря, немного впал в ступор, т.к., платя за товар, мы покупаем не только его, но и гарантию вместе с ним, и возможность постгарантийного ремонта вместе с ним. В РФ закон такую комплексную покупку четко прописывает. А в Суоми как? Может, в Финляндии нет никакой обязанности производителя в постгарантийном ремонте, может, вы, уважаемые жители Финляндии, покупая товар, платите собственно только за него и гарантию, а что после гарантии производителя по закону не колышет?
Сообщений: 5,862
Проживание: всё там же
Регистрация: 15-09-2008
Status: Offline
https://www.kuluttajaliitto.fi/tiet...astuu-ja-takuu/
Если часы дорогие, то можно обратиться к производителю. https://www.suunto.com/fi-fi/Tuki/asiakastuki/
"TUOTTEELLE ANNETTU TAKUU EI RAJOITA KULUTTAJANSUOJALAIN MUKAISIA OIKEUKSIASI." - т.е продавец в ответе за обнаруженные дефекты и после окончания гарантийного срока до истечения установленного срока пользования (normaali käyttöaika). Например, для телевизора -4 года.
Ilmoita Tuotteen virheellisyydestä [asiakaspalveluumme] viipymättä.
Позвоните в клиентскую поддержку производителя:
Venäjä +7 499 918 7148 по будням 9-17 местного времени
А какие проблемы то? Вы же их покупали не для того, чтобы время смотреть, его можно и в мобильнике посмотреть. А, например, на совещании, руку с этими часами на стол положить, чтобы все видели, какие у вас крутые часы. Их все увидят, а ходят они или не ходят, не видно же.
Сообщений: 5,862
Проживание: всё там же
Регистрация: 15-09-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Vnik
А какие проблемы то? Вы же их покупали не для того, чтобы время смотреть, его можно и в мобильнике посмотреть. А, например, на совещании, руку с этими часами на стол положить, чтобы все видели, какие у вас крутые часы. Их все увидят, а ходят они или не ходят, не видно же.
Это спортивные часы, их покупают для занятий спортом. Или Вы прикалываетесь?
Сообщений: 17,439
Проживание: Great Finland
Регистрация: 02-06-2009
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Vnik
А какие проблемы то? Вы же их покупали не для того, чтобы время смотреть, его можно и в мобильнике посмотреть. А, например, на совещании, руку с этими часами на стол положить, чтобы все видели, какие у вас крутые часы. Их все увидят, а ходят они или не ходят, не видно же.
Они не время показывают а спортом занимаются.
-----------------
«Подрезать» грузовики - идея плохая...
Сообщений: 24,875
Проживание: Turku
Регистрация: 19-07-2006
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от malex
Можно. С удовольствием отправлю в приват. Только не понял, как здесь PM-нуть...
Название производителя - Суунто.
Прикладываю обезличенный ответ:
Не вижу причины не доверять производителю/или оф. мастерской по ремонту. Вам пересылают обратно, бесплатно, Ваши часы, которые не удалось отремонтировать. Так бывает после истечения гарантии, всё честно. Видимо, модель эта не выпускается ныне, а век электроники скоротечен, даже навороченной как у Суунто.
Это не швейцарский хронограф, даже относительно дешёвый. И даже не Сейко японский, пусть даже кварцевый, "на батарейке".
"TUOTTEELLE ANNETTU TAKUU EI RAJOITA KULUTTAJANSUOJALAIN MUKAISIA OIKEUKSIASI." - т.е продавец в ответе за обнаруженные дефекты и после окончания гарантийного срока до истечения установленного срока пользования (normaali käyttöaika).
Это из какого НПА следует? Ну и напомню, что меня интересует не продавец, а производитель. Что финские законы говорят насчет производителя?
Цитата:
Позвоните в клиентскую поддержку производителя:
Venäjä +7 499 918 7148 по будням 9-17 местного времени
Уже. Естественно, никто не берет трубку по будням и выходным в течение недели.
Не вижу причины не доверять производителю/или оф. мастерской по ремонту. Вам пересылают обратно, бесплатно, Ваши часы, которые не удалось отремонтировать. Так бывает после истечения гарантии, всё честно.
Пардон, Вы читали мое стартовое сообщение? Я совершенно доверяю производителю и полагаю, что у него нет запчастей и возможности для ремонта. Другое дело, что если по финскому законодательству производитель обязан иметь то и другое, то пусть делает это. Как - это уже проблемы производителя. Вопрос только в том, прописан ли такой момент в законе или нет.
Сообщений: 5,862
Проживание: всё там же
Регистрация: 15-09-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от malex
...
Уже. Естественно, никто не берет трубку по будням и выходным в течение недели.
Ко мне какие претензии? Напишите им Suunto на е-почту. Я вам дала ссылку на сайт союза потребителей, (kuluttajaliitto) , там есть инфо на английском и адрес для обращения и дальнейшего общения.
Попробуйте найти мастерскую : https://www.suunto.com/fi-fi/Tuki/S.../Huoltopisteet/
Последнее редактирование от Juzu : 21-10-2019 в 21:31.
Круто, спасибо! Если бы не налоги, можно было бы вести роскошный бизнес в Финляндии...
Я считаю, это правильно. А то продавцы жили бы по принципу "впарить товар, а там трава не расти". А так, сто раз подумают, у кого и какой товар брать на реализацию.
Ну сами посудите, с какой стати покупатель должен обращаться на завод, если купил он товар в магазине? Вот пусть на магазин и наезжает, а тот с заводом разбирается.
Сообщений: 5,862
Проживание: всё там же
Регистрация: 15-09-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Vnik
Я считаю, это правильно. А то продавцы жили бы по принципу "впарить товар, а там трава не расти". А так, сто раз подумают, у кого и какой товар брать на реализацию.
Ну сами посудите, с какой стати покупатель должен обращаться на завод, если купил он товар в магазине? Вот пусть на магазин и наезжает, а тот с заводом разбирается.
Вы можете считать, что угодно, но kuluttajaliitto считает иначе. " "TUOTTEELLE ANNETTU TAKUU EI RAJOITA KULUTTAJANSUOJALAIN MUKAISIA OIKEUKSIASI." - и т.д. Они же рекомендуют связаться с производителем, если предмет покупки дорогой. Естественно, это не распространяется на поломки, вызванные неправильной эксплуатацией .
Рекомендовать может кто угодно и что угодно.
Возьмем автомобили из салона, к примеру. Дорогая покупка? Дорогая. Покупатель же не обращается на завод-изготовитель при поломке, а обращается в салон, где купил автомобиль. Даже во время гарантийного срока. И все вопросы решает салон. То есть продавец.
И просто во время гарантии обычно ремонт бесплатный. А после гарантии платный.
Сообщений: 17,439
Проживание: Great Finland
Регистрация: 02-06-2009
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Vnik
Рекомендовать может кто угодно и что угодно.
Возьмем автомобили из салона, к примеру. Дорогая покупка? Дорогая. Покупатель же не обращается на завод-изготовитель при поломке, а обращается в салон, где купил автомобиль. Даже во время гарантийного срока. И все вопросы решает салон. То есть продавец.
И просто во время гарантии обычно ремонт бесплатный. А после гарантии платный.
Тут вопрос в том какое время производитель должен выпускать запчасти для ремонта своих изделий. Человек готов их за деньги отремонтировать, но нет запчастей. Ведь где то должно это быть прописано, но я не нашёл.
А то может до абсурда дойти. Выпустят партию авто, а запчасти нет. Сломалась машина иди новую покупай, нечем ремонтировать.
-----------------
«Подрезать» грузовики - идея плохая...
Ну сами посудите, с какой стати покупатель должен обращаться на завод, если купил он товар в магазине? Вот пусть на магазин и наезжает, а тот с заводом разбирается.
Логично. Но вопрос был в обязанности производителя выпускать и поставлять в продажу запчасти и обеспечивать ремонт изделия в течение его срока службы. И здесь другой вопрос - куда должен обращаться покупатель ну совершенно ни при чем.
Сообщений: 5,862
Проживание: всё там же
Регистрация: 15-09-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Vnik
Рекомендовать может кто угодно и что угодно.
Возьмем автомобили из салона, к примеру. Дорогая покупка? Дорогая. Покупатель же не обращается на завод-изготовитель при поломке, а обращается в салон, где купил автомобиль. Даже во время гарантийного срока. И все вопросы решает салон. То есть продавец.
И просто во время гарантии обычно ремонт бесплатный. А после гарантии платный.
А где ремонтируют, в салоне? Ещё совсем недавно мы были привязаны по воле производителя к авторизованным мастерским.
Это были не рекомендации, а толкование Kuluttajansuojalaki ->>>12 § (5.1.1994/16) Yleinen virhesäännös ......Takuu ei rajoita tässä laissa säädettyä virhevastuuta.....
Логично. Но вопрос был в обязанности производителя выпускать и поставлять в продажу запчасти и обеспечивать ремонт изделия в течение его срока службы. И здесь другой вопрос - куда должен обращаться покупатель ну совершенно ни при чем.
Если часы уже сняты с производства, то и запчастей нет.
-----------------
" Жизнь — цепь, а мелочи в ней — звенья. Нельзя звену не придавать значенья"
Мексиканская компания Interjet пустила на запчасти ближнемагистральные пассажирские самолеты Sukhoi Superjet 100, сообщают Bloomberg и FlightGlobal.
Каннибализация флота производится из-за проблем с поставками запчастей: из 22 имеющихся в парке Sukhoi Superjet 100 на запчасти пошли четыре машины (XA-JLG, XA-JLV, XA-PBA и XA-BVM), приобретенные у российской компании «Гражданские самолеты Сухого» в 2013-2015 годы.
Тут вопрос в том какое время производитель должен выпускать запчасти для ремонта своих изделий. Человек готов их за деньги отремонтировать, но нет запчастей. Ведь где то должно это быть прописано, но я не нашёл.
А то может до абсурда дойти. Выпустят партию авто, а запчасти нет. Сломалась машина иди новую покупай, нечем ремонтировать.
У меня машине сейчас 8 лет. В прошлом году были проблемы с тормозами, цилиндр клинился после нажатия педали тормоза, и соответственно, перегревались диски с колодками. То есть было ей 7 лет. Так вот новых тормозных суппортов я не нашел нигде. Из Японии плыли пароходом 3 месяца, да и то не новые, а восстановленные. Суппорты Карл!
А где ремонтируют, в салоне? Ещё совсем недавно мы были привязаны по воле производителя к авторизованным мастерским.
Это были не рекомендации, а толкование Kuluttajansuojalaki ->>>12 § (5.1.1994/16) Yleinen virhesäännös ......Takuu ei rajoita tässä laissa säädettyä virhevastuuta.....
Так где угодно. Можете в авторизованном салоне, а можете " в Туусуле у Васи". В любом случае, салон/мастерская озабочивается поиском запчастей, а не владелец.
У меня машине сейчас 8 лет. В прошлом году были проблемы с тормозами, цилиндр клинился после нажатия педали тормоза, и соответственно, перегревались диски с колодками. То есть было ей 7 лет. Так вот новых тормозных суппортов я не нашел нигде. Из Японии плыли пароходом 3 месяца, да и то не новые, а восстановленные. Суппорты Карл!
Если машина продана новой в Европе, то производитель обязан обеспечивать запчастями в течении 10 лет после прекращения производства (или продажи в Европе) данной модели. Но про цены в законе ничего нет. Если официально не продавалась в стране, то никто никому ничего не должен.
Кстати о часах, на любой технически сложный товар официально проданный в ЕС минимальный срок гарантии 2 года. Вполне вменяемый срок для дешевых часов типа Сунто.
Если машина продана новой в Европе, то производитель обязан обеспечивать запчастями в течении 10 лет после прекращения производства (или продажи в Европе) данной модели.
Конечно продана в Европе. В Финляндии, новая из салона. Тем не менее вот 3 месяца ждал и получил не новую, а восстановленную. Цены то фиг с ним, но время ожидания никуда не годится.
Кстати, так и ездил, без тормозов. А как без машины то так долго? Не, ну с тормозами, конечно, но на педаль тормоза надо было стараться не нажимать. Если экстренно приходилось тормозить, то после этого вставал на обочину, и монтировкой отжимал колодки от диска.
Сообщений: 17,439
Проживание: Great Finland
Регистрация: 02-06-2009
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Vnik
Конечно продана в Европе. В Финляндии, новая из салона. Тем не менее вот 3 месяца ждал и получил не новую, а восстановленную. Цены то фиг с ним, но время ожидания никуда не годится.
Кстати, так и ездил, без тормозов. А как без машины то так долго? Не, ну с тормозами, конечно, но на педаль тормоза надо было стараться не нажимать. Если экстренно приходилось тормозить, то после этого вставал на обочину, и монтировкой отжимал колодки от диска.
Я бы трубку тормозную заглушил на то колесо.
-----------------
«Подрезать» грузовики - идея плохая...
Сообщений: 24,875
Проживание: Turku
Регистрация: 19-07-2006
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Винни
Кстати о часах, на любой технически сложный товар официально проданный в ЕС минимальный срок гарантии 2 года. Вполне вменяемый срок для дешевых часов типа Сунто.
Кстати, именно о часах.
SUUNTO - нифига не дешёвые часы. В том сегменте "т.н. умных", многофункциональных электронных часов.
Не путай с POLAR.
Сам поди носишь Омегу, не меньше?)))
Сообщений: 24,875
Проживание: Turku
Регистрация: 19-07-2006
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Vnik
Конечно продана в Европе. В Финляндии, новая из салона. Тем не менее вот 3 месяца ждал и получил не новую, а восстановленную. Цены то фиг с ним, но время ожидания никуда не годится.
Кстати, так и ездил, без тормозов. А как без машины то так долго? Не, ну с тормозами, конечно, но на педаль тормоза надо было стараться не нажимать. Если экстренно приходилось тормозить, то после этого вставал на обочину, и монтировкой отжимал колодки от диска.
Не ожидал такого от финских дилеров Тойота/Лексус. Прям не верится, если честно.
Откуда получил, с завода? или какая левая японская мастерская-ширпотреб.
А фиг знает. Знаю, что из Японии пароходом плыла.
Цитата:
Сообщение от Crest
Я бы трубку тормозную заглушил на то колесо.
Угу, знаю я эту фишку, глушил когда-то давно, когда потекла тормозуха. Не хотелось. Чего на механике, да с хорошим ручником не ездить то? Раз пять всего может за эти три месяца так вот экстренно приходилось тормозить, да и ездил мало, только обязательные поездки. Была и выгода - никто не просил куда-нибудь съездить, и что-нибудь (кого-нибудь) отвезти.
Цитата:
Сообщение от KALAMIES
Не ожидал такого от финских дилеров Тойота/Лексус. Прям не верится, если честно.
Ты дизельных Лексусов много видел? Воот. Японцы сдуру ради эксперимента выпустили эту модель с дизелем, выпускали ее мало, продажи не пошли, и быстренько убрали. И как я понял, то для дизеля тормоза какие-то усиленные, от того же Авенсиса уже не подойдут. И получается, что раз машина редкая, то китайцы для нее запчасти не копируют, как для Тойот.
P.S. Да я и сам охреневал и не верил.
Сообщений: 5,862
Проживание: всё там же
Регистрация: 15-09-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Vnik
Так где угодно. Можете в авторизованном салоне, а можете " в Туусуле у Васи". В любом случае, салон/мастерская озабочивается поиском запчастей, а не владелец
Цитата:
Сообщение от Vnik
..... В прошлом году были проблемы с тормозами.... Так вот новых тормозных суппортов я не нашел нигде. .....
А салон почему отстранился и не озаботился поиском запчастей?