Замена шипованной резины на "летнюю" весной 2023 (даты)
На правах пятницы..
Подскажите пож-ста, кто в курсе, когда всё-таки крайний срок обязательного ухода с шипованной резины в 2023 году? Встречаются две даты - 31 марта и второй понедельник после Пасхи. Непонятно..
Вопрос частично связан с тем, что еще и через 10 дней в регионе Хельсинки (например..) будет снегопад и небольшой "минус"
Спасибо!
Не партесь особенно . всегда можно сослаться на погодные условия . Финская полиция вменяемая и сорентированна на безопасность движения , а не на отчётность .
Сообщений: 24,270
Проживание: Turku
Регистрация: 19-07-2006
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Axcelerator
На правах пятницы..
Подскажите пож-ста, кто в курсе, когда всё-таки крайний срок обязательного ухода с шипованной резины в 2023 году? Встречаются две даты - 31 марта и второй понедельник после Пасхи. Непонятно..
Вопрос частично связан с тем, что еще и через 10 дней в регионе Хельсинки (например..) будет снегопад и небольшой "минус"
Спасибо!
Скажешь, еду в Лапландию, на 1 мая. Отвянут.
На Юханнус уже не прокатит)))
А в регионе Хки дороги будут норм. Не сцы.)))
Всем большое спасибо за ответы! : )
А кто-нибудь пользовался услугами фирмы Teinari OY (Rengaskirppis) ?
Как они, нормальные? Там просто получается всё в одном месте - и покупка (причем можно купить вроде как и новые и б/у), и шиномонтаж, и сезонное хранение.
Сообщений: 24,270
Проживание: Turku
Регистрация: 19-07-2006
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Axcelerator
Всем большое спасибо за ответы! : )
А кто-нибудь пользовался услугами фирмы Teinari OY (Rengaskirppis) ?
Как они, нормальные? Там просто получается всё в одном месте - и покупка (причем можно купить вроде как и новые и б/у), и шиномонтаж, и сезонное хранение.
Купи корейцев/китайцев нормальных на лето и не лазь по кирписам.
У тебя не Бугатти Вейрон?
1001renkaat.com
Всем большое спасибо за ответы! : )
А кто-нибудь пользовался услугами фирмы Teinari OY (Rengaskirppis) ?
Как они, нормальные? Там просто получается всё в одном месте - и покупка (причем можно купить вроде как и новые и б/у), и шиномонтаж, и сезонное хранение.
Я пользовался 2 раза - мне очень непонравилось. Больше не пользуюсь.
В здании бардак постоянный. Записываешься на время, приезжаешь а подъемник занят, они выкатывают домкрат и меняют колеса на улице. Сотрудники, которые временные видимо, меняют колеса неправильно. Давление в прошлый раз сделали разным в 4-х колесах - может они там пьяные были? из плюсов - говорят по-русски.
Я пользовался 2 раза - мне очень непонравилось. Больше не пользуюсь.
В здании бардак постоянный. Записываешься на время, приезжаешь а подъемник занят, они выкатывают домкрат и меняют колеса на улице. Сотрудники, которые временные видимо, меняют колеса неправильно. Давление в прошлый раз сделали разным в 4-х колесах - может они там пьяные были? из плюсов - говорят по-русски.
" Колёсные " фирмы часто нанимают работников на период замены резины . И зачастую это совсем не компетентные люди . Впрочем , как повезёт ...
" Колёсные " фирмы часто нанимают работников на период замены резины . И зачастую это совсем не компетентные люди . Впрочем , как повезёт ...
Я знаю. Но мне кажется что если человек бронирует услугу и оплачивает заранее время, то время надо ему все таки уделить... А не по принципу Ой у нас тут очередь живая, вы что не видите все подъемники заняты.. я вижу, но я то уже свое время оплатил. - вот этого я не понимаю.
Да нормально всё . Вот Вы , наткнувшись на такое отношение , к ним больше не пойдёте и друзьям , вероятно , не посоветуете . " Клиент голосует рублём " . Значит , деньги им не нужны . Ну , и флаг - в руки ... Скоро армия социальщиков пополнит свои ряды .
Сообщений: 1,814
Проживание: Suomi
Регистрация: 13-12-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от brodaga @ po zizni @
" Колёсные " фирмы часто нанимают работников на период замены резины . И зачастую это совсем не компетентные люди . Впрочем , как повезёт ...
"Резину" (вернее - колёса) меняю сам, когда позволят погода и состояние дороги.
За 65 лет водительского стажа компетенции в этой простой операции хватает .
"Резину" (вернее - колёса) меняю сам, когда позволят погода и состояние дороги.
За 65 лет водительского стажа компетенции в этой простой операции хватает .
Немного оффтопа. "Менять резину" - устоявшееся выражение в русском языке. Так что тут вернее - "резину".
Что касается замены резины - тоже не понимаю, почему бы не поменять ее самому. Работы на 30 минут (не спеша). Если, конечно, силы, здоровье и обстоятельства позволяют.
"Резину" (вернее - колёса) меняю сам, когда позволят погода и состояние дороги.
За 65 лет водительского стажа компетенции в этой простой операции хватает .
Респект ! Но , бывают варианты ... Например , здоровье не позволяет . Или человек - на работе , в рейсе , а - в ночь ехать необходимо . У меня так однажды было . Пришлось знакомого просить ( Андрей - спасибо ! )
Сообщений: 1,814
Проживание: Suomi
Регистрация: 13-12-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Bolan
Немного оффтопа. "Менять резину" - устоявшееся выражение в русском языке. Так что тут вернее - "резину". Что касается замены резины - тоже не понимаю, почему бы не поменять ее самому. Работы на 30 минут (не спеша).
Здесь есть одна деталь: для летней и зимней резины рекомендованы различные колёсные диски.
Другими словами - "не рекомендовано "переобувать резину" на одних и тех же дисках:
- Если предполагается длительная интенсивная эксплуатация автомобиля, то разумно будет использовать два комплекта резины на дисках. Комплект недорогих «зимних» дисков стоит дешевле монтажа/демонтажа и балансировки всех колёс дважды за сезон. Ещё одним достоинством комплекта зимней резины на дисках является то, что такие колёса можно хранить стопкой, без риска придать резине необратимую деформацию. К началу сезона, когда в шиномонтажные мастерские выстраиваются очереди, поменять резину на дисках не составит никакого труда и не займёт много времени.
В статье приведены и конструктивные различия колёсных дисков для монтажа летней или зимней "резины".
Сообщений: 1,814
Проживание: Suomi
Регистрация: 13-12-2007
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от KALAMIES
Что???
Извините, пожалуйста, я не подумал о том, что после моего сообщения могут появиться вопросы. Ответ на Ваш вопрос и соответствующую ссылку добавил выше.
В интернете есть много рекомендаций по поводу использования двух комплектов колёс, но по приведённой ссылке даны, на мой взгляд, наиболее разумные рекомендации.
Из моего опыта: новую машину купил в салоне в 2011 году, с завода она была укомплектована летней резиной.
В салоне удалось выторговать бонус, в качестве которого получил комплект шипованной "Nokian" на дисках. Много раз читал в нашем форуме, что износ "резины" и её полная замена зависят не только от пробега, но и от её возраста.
Пробег в моём случае после выхода на пенсию невелик - 115 тыс.км., но уже почти 12 лет использую первый комплект колёс. За это время без проблем прохожу техосмотры и, что особенно радует, зимняя "резина" не потеряла за это время ни одного шипа.
Вне сезона храню колёса в горизонтальном положении "стопкой". Для сезонной замены колёс требуются только домкрат,
"балонный" ключ и, возможно, компрессор или насос.
Сообщений: 24,270
Проживание: Turku
Регистрация: 19-07-2006
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Optimisti
Извините, пожалуйста, я не подумал о том, что после моего сообщения могут появиться вопросы.....
Лучше тогда применить слово "отдельные" или "второй комплект"
А то, "для летней и зимней резины рекомендованы различные колёсные диски" - звучало как нечто особенное, отличающееся одно от другого. Я именно об этом подумал и так отреагировал.
P.S. Конечно, у меня, как и у Вас, зимний комплект и летний, на "своих" дисках. Это удобно.
Здесь есть одна деталь: для летней и зимней резины рекомендованы различные колёсные диски.
Другими словами - "не рекомендовано "переобувать резину" на одних и тех же дисках:
- Если предполагается длительная интенсивная эксплуатация автомобиля, то разумно будет использовать два комплекта резины на дисках. Комплект недорогих «зимних» дисков стоит дешевле монтажа/демонтажа и балансировки всех колёс дважды за сезон. Ещё одним достоинством комплекта зимней резины на дисках является то, что такие колёса можно хранить стопкой, без риска придать резине необратимую деформацию. К началу сезона, когда в шиномонтажные мастерские выстраиваются очереди, поменять резину на дисках не составит никакого труда и не займёт много времени.
В статье приведены и конструктивные различия колёсных дисков для монтажа летней или зимней "резины".
Да я и не спорю, что нужно (желательно) иметь 2 комплекта колес с разносезонной резиной. У меня у самого - 2 комплекта. На обеих машинах. Я говорил о традиции говорить по-русски "менять резину", а не "менять колеса". Вы, вероятно, уж совсем давно из России перебрались. Оба варианта правильны, но все привыкли говорить "менять резину", хотя большинство меняют колеса в сборе, конечно же. И если уж быть совсем точным, но перед заменой резины желательно отбалансировать колеса, но это в идеале. В течение сезона балансировка колес может измениться (особенно зимняя - теряются, стачиваются шипы), меняется вес резины в разных её частях. Но это, подчеркну, в идеале. Тут, в Финляндии народ обычно вообще не парится по поводу балансировки, потом удивляются -а отчего это ходовая так часто требует ремонта?
Сообщений: 5,888
Проживание: Helsinki
Регистрация: 11-02-2011
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от KALAMIES
P.S. Конечно, у меня, как и у Вас, зимний комплект и летний, на "своих" дисках. Это удобно.
Говорю «менять колёса», именно потому что они же сразу с дисками меняются. «Менять резину» - это отдирать её от одних дисков и присобачивать к другим, и сам во дворе этого же не сделаешь? Всегда считала это особым извращением для гурманов, которое непонятно зачем нужно. И ни разу не сталкивалась)